На что следует обратить внимание при покупке трактора?
Размышляя о приобретении трактора, подумайте, для начала, о целесообразности такого шага. Если техника будет работать постоянно или от начала до конца сезона с/х работ, то, безусловно, надо покупать. Если же загрузка окажется периодичной, от случая к случаю, то, возможно, более правильным решением станет аренда. Предложения по аренде тракторов, как и других спецмашин, находятся на этом же сайте в соответствующих разделах.
Перед покупкой трактора надо определиться с тем, какая именно техника вам требуется. Так, например, более мощный – совсем не значит, более подходящий. Такие машины целесообразно приобретать в тех случаях, когда планируются значительные объемы с/х работ или действительно нужна высокая мощность двигателя (например, для буксировки низкорамного трала с тяжелыми грузами). В остальных случаях будет неоправданное увеличение расходов, как на покупку, так и в процессе эксплуатации.
В случае приобретения импортного трактора, надо обязательно выяснить степень его ремонтопригодности. Узнайте, какие в вашем регионе возможности для ТО и ремонта, а также доставки оригинальных запчастей. Организована ли фирмой-производителем сеть сервисных центров, сколько месяцев уйдет на получение из-за границы заказанного узла или детали.
При выборе техники, бывшей в употреблении, можно руководствоваться следующими рекомендациями (на примере МТЗ-82):
-
Расспросите владельца, на каких работах преимущественно использовался трактор. Если на транспортных – это хорошо, он так гораздо меньше изнашивается, чем на сельскохозяйственных.
-
Осмотрите двигатель – нет ли подтеканий масла, топлива или воды из рубашки охлаждения. То же самое – по утечкам газов в соединительной трубке. Если есть, то очень вероятно, что силовой агрегат скоро придется ремонтировать.
-
При осмотре тормозной системы - ленты и колодки не должны прикасаться к барабанам и попадание масла на них не допускается.
-
На покрышках не должно быть повреждений или расслоения каркаса. Замерьте остаточную величину протектора, нет ли износа выше допустимого. На всех креплениях колеса к ступице должны быть гайки. Проверьте давление в шинах, нет ли отклонений в ту или другую сторону. Это влияет не только на долговечность резины, но и на управляемость трактора.
-
Если для поворота руля надо прилагать более-менее серьезное усилие, значит, передние колеса выставлены неправильно. Чтобы их отрегулировать, надо изменить длину поперечных рулевых тяг.
-
Рычаг переключения передач обязан двигаться без приложения значительного усилия, во время переключения не должен прослушиваться непонятный скрежет. Если да, то в КПП есть проблемы.
-
Осмотрите внешний вид трактора. Нет ли следов аварий, многочисленных сварочных швов, трещин и т.п. Если техника недавно покрашена, то это естественно только после капремонта. В противном случае, это может быть попытка придать «убитой» машине товарный вид и отвлечь внимание от каких-то серьезных проблем. Лучше всего, если на корпусе сохранилась заводская краска.
-
Проверьте все уровни масла: в гидравлике, КПП, мосту и двигателе. Масло должно быть чистым и светлым, без примеси воды. Если есть вода – это очень плохо, такую технику брать нельзя.
-
Проверьте показания тахометра (при наличии капремонта, это можно не делать). Если мотор не разбирался, то надо посмотреть на болты двигателя с левой стороны – признаки недавнего их раскручивания говорят о том, что счетчик могли «отмотать».
-
Заведите двигатель (он обязан завестись сразу) и совершите пробную поездку. Послушайте на всех передачах, как работает мотор, чтобы не было посторонних шумов. Посмотрите, не «гуляет» ли кулиса, не выбивает ли ходоуменьшитель, нет ли гула в трансмиссии. Проверьте тормозную систему. Тормоза должны срабатывать плавно, без каких-либо рывков и полностью останавливать трактор. А также – удерживать его на уклоне. Включите блокировку и передний мост.
-
Проверьте, как включается и работает ВОМ. Все должно быть в порядке, и на малых, и на больших оборотах.
-
Посмотрите, как работает гидравлика – навеска обязана подниматься и опускаться. В местах соединений шлангов не должно быть подтеканий масла, а на самих шлангах – повреждений.
-
Проверьте состояние аккумулятора. Трактора со стартерами более современны, хотя многие считают, что с пусковыми двигателями – надежнее. Но, это уже дело вкуса.