На что следует обратить внимание при покупке экскаватора?
Экскаватор – это довольно дорогая машина, требующая значительных расходов не только на приобретение, но и в процессе эксплуатации. Поэтому, прежде чем принять решение о покупке, надо проанализировать предстоящие объемы работ. Если загрузка машины будет небольшой, то, возможно, намного более выгодным вариантом станет аренда спецтехники. Предложения по аренде размещены на этом же сайте в соответствующих разделах.
Выбирая между новой машиной и бывшей в употреблении, следует помнить – новая стоит дороже, зато обходится дешевле в эксплуатации и какое-то время не будет требовать серьезных ремонтов. То есть, будет меньше простаивать, а больше работать (иногда – в 2-3 раза, по сравнению с б/у).
При покупке импортной техники необходимо проверить степень ее ремонтопригодности – есть ли в регионе сервисные центры выбранной фирмы и сколько времени уходит на поставку оригинальных запчастей.
Технические характеристики, которые надо учитывать при выборе экскаватора:
-
Мощность двигателя
-
Максимальная глубина копания
-
Эксплуатационная масса
-
Наибольшая высота загрузки
-
Максимальный вылет с уровня земли
-
Гидравлический поток
-
Усилие отрыва
-
Клиренс ходовой части с учетом стрелы
Кроме технических характеристик, следует принимать во внимание условия работы. Если экскаватор будет копать грунт, расположенный выше уровня рабочей площадки, то подойдет машина с прямой лопатой. Если ниже (рытье котлована) – то с обратной.
Если техника будет использоваться на скальных или слабых почвах, а также в местах, где требуется высокая проходимость, то лучше купить экскаватор на гусеничном шасси. Для работы на плотных грунтах, в городских условиях, а также при необходимости частых переездов с одной рабочей площадки на другую, больше подойдет пневмоколесная модель. В случае применения экскаватора в регионах с холодным климатом приобретается модификация в северном исполнении.
На что надо смотреть, покупая экскаватор б/у?
-
По двигателю: проверить, хорошо ли запускается в холодном и прогретом состоянии. Во время работы не должны прослушиваться посторонние стуки и скрипы, а из трубы - валить темный дым. Во время копания – чтоб не было проблем с недостаточной мощностью. При визуальном осмотре двигателя обратить внимание – нет ли где-нибудь следов герметика, выдавленного на стыках деталей.
-
Двигатель должен быть сухой, чтоб не просматривались подтекания топлива, охлаждающей жидкости, масла. Если в системе смазки обнаружены следы охлаждающей жидкости – у такого мотора очень серьезные проблемы. В системе охлаждения расширительный бачок должен быть чистым, чтобы не было следов масла или ржавчины.
-
По гидросистеме - проверить давление, а затем:
- разложить поднятый ковш и посмотреть, будет ли он опускаться на землю;
- «отжаться» на ковше при 1500-2000 оборотах – если нет проблем, то это делается легко, а мотор автоматически усиливает мощностной режим;
- набрать полный ковш земли, поднять на максимальную высоту на вытянутой стреле.
-
Осмотреть внешний вид машины, обратить внимание на степень износа ходовой части, наличие трещин, сварочных швов, перекосов, вмятин и т.д.
-
Проверить шарнирные соединение, нет ли люфтов.
-
Осмотреть проводку, делался ли ремонт.
-
Проверить количество мото-часов на счетчике, сопоставить его с реальным возрастом машины из расчета средней наработки 1500-2000 м-ч в год.
-
Посмотреть, в порядке ли документы на экскаватор, почитать, сколько раз проводилось техобслуживание.